вторник, 2 февраля 2016 г.

Обзор дыроколов: делюсь опытом




Однажды в моей жизни настал тот момент, когда количество дыроколов стало таким, что они перестали умещаться в большой коробке. Я их внимательно перебрала и поняла, что без некоторых вполне смогла бы и обойтись, тем самым сэкономив не только место для хранения, но и деньги на их приобретение )))
Поэтому возникла мысль поделиться своим опытом: какие дыроколы можно причислить к "мастхэв", а какие - к "баловству" и вещам далеко не первой необходимости.


Начну, пожалуй, с самых дорогостоящих в моей коллекции - бордюрных дыроколов. Самый первый появился у меня в 2010 году - это фиолетовенький Heyda. Этот дырокол не только ветеран моего творчества, но и настоящий трудяжка! Он с легкостью берет даже картон 300 г/м2. А какие объемы он надыроколил за свою жизнь... До сих пор поражаюсь тому, что он еще жив и даже не затупился.

Второй дырокол – Scrapberry`s – с очень похожим рисунком, но без сердечек, был куплен как альтернатива Heyda. Сердечки не всегда вписывались в работу, а кружев хотелось ))) Разочарована им... Он гораздо слабее моего ветерана, плотную бумагу берет, но сердце у меня замирает: ручка прогибается так, что кажется, это его последний вздох )))

Третий, тоже Scrapberry`s, в работе кажется как-то попрочнее своего брата. Я бы его поставила в рейтинге на второе место после Heyda. Единственный минус - этот рисунок довольно сложно совмещать, чтобы при очередном нажиме ничего не сдвинулось и ажур получался аккуратным.


Следующие - угловые дыроколы. Один из них (красненький) еще старше Heyda. Но тоже отработал на 5+. Он очень тяжелый, добротный. Дыроколит даже картон. Ограничители угла удобные. Елинственный минус - надо прилагать много сил, чтобы нажать на кнопку. Я обычно ставлю его на стол, вставляю бумагу, кладу на кнопку ладонь и наваливаюсь на нее, бедняжку, всей своей массой ))) Рисунок у него довольно крупный. На небольших работах смотрится громоздко.

Еще один угловой дырокол - для фотоуголков. Смотрится красиво. Но на практике лучше использовать только тогда, когда вы делаете фотоальбом, имея на руках фотографии. Если подложка с уголками вклеена в альбом, то потом в нее очень сложно вставить фотографию. Обязательно какой-нибудь уголков на фото согнется до излома фотослоя. Однажды я так очень намучалась. С тех пор сначала вставляю в уголки фото, а уже потом вклеиваю.

Третий дырокол в моей коллекции – 3-в-1 от Craft. Очень довольна! 3 рисунка в одной конструкции. Дыроколит хорошо, единственное неудобство - не хватает угловых ограничителей. Иногда бумага сдвигается и получается "обрубленный" рисунок. Но за его функциональность я готова ему простить это неудобство. Кстати, только когда писала пост в блоге, увидела, что на образце продыроколила 2 одинаковых уголка ))) Третий очень похож на уголок с сердечками, только вместо сердечка - тюльпанчик.


Также полезными оказались дыроколы-цветочки и веточка. Я ими пользуюсь для изготовления розочек, а веточки иногда добавляю в цветочные композиции. Правда, эти приступы цветочкоделания у меня довольно редко бывают. Но не буду отрицать тот факт, что самодельные цветочки меня не раз выручали.
Относительно прочности - вопросов нет. Дыроколят хорошо даже очень плотную бумагу.



Еще хочу показать вот такой дуэт – дырокол с устройством для тиснения. Дыроколом пробивается цветочек, затем он закладывается в устройство, нажимается кнопочка и достается цветочек с прожилочками и объемной сердцевинкой. Такие цветочки могут стать хорошей альтернативой гортензии. Минус - его цена. Я бы сказала, что это просто забавная игрушка. За его цену можно купить внушительный мешок цветочков гортензии ))) Из плюсов – его конструкция. Тяжелый, добротный. Но кнопка нажимается с усилием, почти как в угловом красном дыроколе.



Вот эти два товарища фирмы Craft  тоже полезны в работе. Размер вырубки - 37 мм. И если без сердечка можно обойтись, то круглый пригодится даже тем, у кого есть Бигшот и круглые ножи. Чаще всего я им пользуюсь при изготовлении конвертов для дисков, вырезая полукруг, чтобы было удобно доставать диск. Чпок - и вырез готов. Не надо доставать машинку, ножи... Сердечко активно используется в детских и свадебных работах и накануне 14 февраля.

К этим дыроколам в упаковку производитель добавлял, на мой взгляд, абсолютно бесполезные дыроколы: с кругом шел листик клевера, с сердечком - бабочка. Эти вырубки такие мелкие, что я этими дыроколами ни разу и не воспользовалась. Наверное, у производителя они "зависли" и он таким образом решил от них избавиться, вынуждая покупать "в нагрузку" то, что человеку не надо.



И еще парочка "позабытых-позаброшенных". Это дыроколы-бабочки (розовый на фото - это тот же, что и на предыдущей фотографии). Первое время я ими довольно часто пользовалась. Но со временем уровень работ вырос, и они стали невостребованными. Если кто-то хочет ими обзавестись - продам за символическую плату )))

2 комментария:

  1. Да ты практически Кащей :))) Который над златом чахнет :)) Такие сокровища собрала :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока они в коробке лежали, я даже не задумывалась над их количеством. А когда вот так на стол вывалила, аж обалдела. Действительно, Кащей :)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...